Четверг, 25.04.2024, 03:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Соседи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новости
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Про Грецию
 

О греко-турецких отношениях. Усилия отдельных политиков в обеих странах, в первую очередь двух мининдел Г.Папандреу и И.Джема, по-прежнему оказывают лишь поверхностное влияние на характер отношений, вносят изменения преимущественно только в общий полит. климат, не затрагивая сути взаимоотношений двух традиционных антагонистов.

Общая динамика греко-турецких отношений имела тенденцию к ограниченному оздоровлению. Афины формально не отказываются от курса на преодоление противоречий с Анкарой, которая, в свою очередь, также не склонна излишне обострять отношения со своим партнером по НАТО.

Запущенный в 1999г. процесс обновления договорно-правовой базы греко-турецких отношений (т.н. «неполит. соглашения») продолжается, хотя и завершенными темпами В 2000г. началась наработка новых соглашений (помимо уже подписанных 9 межправит. договоров). С известными сложностями сталкивается и процесс ратификации и уже подписанных соглашений, по крайней мере, с греческой стороны. К началу 2001г. лишь два документа прошли через соответствующие парламентские комиссии и готовы к вынесению на обсуждение пленарного заседания. Правительство, опасаясь нежелательного многократного обсуждения в парламенте общего состояния греко-турецких отношений и не желая давать доп. повод для критики со стороны оппозиции, склонно к формированию общего пакета двусторонних соглашений.

Продолжаются греко-турецкие встречи экспертов с целью передачи представителям турецких министерств и ведомств опыта взаимодействия со структурами Евросоюза. В 2000г. состоялось 5 таких встреч, последняя из которых прошла в дек. в Анталии (Турция). Темы обсуждений постепенно расширяются и охватывают ряд вопросов, носящих весьма деликатный характер в двусторонних отношениях, например, правосудие, полицейское сотрудничество, таможня, паспортный контроль.

На регулярной основе проводятся двусторонние полит. консультации по проблематике как греко-турецких отношений, так и по региональным вопросам, представляющим взаимный интерес (ЮВЕ, Бл. Восток, Закавказье и т.д.).

Вместе с тем, нерешенность ряда основных вопросов двусторонних отношений постоянно угрожает новыми обострениями. В ходе осенних учений НАТО «Дестинд глори» между двумя странами возник конфликт по застарелому вопросу о порядке предоставления полетной информации и зонах воздушного контроля. В результате, турецкой стороной был вновь поднят вопрос о демилитаризации статуса о-ва Лемнос, а греки приняли решение отказаться от дальнейшего участия в маневрах и отозвать свои истребители, базировавшиеся на период учений на турецкой авиабазе.

Несмотря на договоренности о выработке т.н. «мер строительства доверия» (МСД). Достигнутые под явным давлением США, НАТО и ЕС, прогресс на этом направлении носит почти символический характер.

Относительно МСД в военной области Афины и Анкара договорились всего лишь о согласовании сроков своих учений в зоне Эгейского моря с таким расчетом, чтобы они не проходили одновременно и не вызывали доп. обострения обстановки в Вост. Средиземноморье. Правда, и это на практике вылилось лишь в обмен датами предполагаемых учений по дип. каналам.

В других областях выработка МСД так и не продвинулась. С турецкой стороны, особенно военного командования, не проявляется какой-либо инициативы. С греческой стороны активизации процесса явно мешает отсутствие согласования между МИД, настаивающим на начале практической работы нац. межведомственной комиссии по этому вопросу, и минобороны, не желающим брать на себя каких-либо серьезных обязательств и уклоняющихся от участия в работе комиссии.

Безусловным раздражителем греко-турецких отношений остается кипрский вопрос.

В Афинах постепенно рассеивается эйфория от итогов саммита ЕС в Хельсинки, когда, по оценке греков, удалось снять препятствия на пути Кипра в ЕС в обмен на разблокирование процесса сближения ЕС-Турция. Постановка Анкарой вопроса об одновременном приеме Кипра и Турции в ЕС, активизация процесса интеграции Турции и «ТРСК» в ответ на продолжение переговоров о вступлении Кипра в ЕС без представителей турко-кипрской общины, безусловно, накладывают негативный отпечаток на греко-турецкие отношения.

Взаимодействие между Афинами и Анкарой имеет и важный внутриполит. аспект как в Греции, так и в Турции.

Греческая полит. жизнь весьма чувствительна к состоянию греко-турецких отношений. Усилия Г.Папандреу по сближению между Афинами и Анкарой вызывает острую критику оппозиционных партий, а также левого крыла ПАСОК, в т.ч. таких видных деятелей правящей партии как Т.Пангалос, С.Папатемелис и др.

В то же время, по греческим оценкам, греко-турецкое сближение вызывает внутриполит. сопротивление и в Турции, прежде всего со стороны военного истеблишмента, а также исламских партий радикального толка. В Афинах, правда, питают некоторую надежду, что со временем турецкие военные постепенно перейдут, под давлением ЕС, к более демократичным методам осуществления своего влияния и смягчат свои антигреческие настроения.

О греко-кипрских отношениях. Греция и Кипр, являясь стратегическими партнерами, продолжают осуществлять тесную координацию своих внешнеполит. действий. Об этом свидетельствует регулярность встреч и контактов на различных уровнях, в т.ч. на высшем и высоком. В частности, за полгода президент Кипра Г.Клиридис дважды побывал в Греции (в нояб. 2000г. и с офиц. визитом – в мае 2001г.). В фев. и марте 2001г. визитами обменялись мининдел двух стран И.Касулидис и Г.Папандреу. В апр. 2001г. Афинах побывал глава кипрской делегации на переговорах о вступлении Респ. Кипр в ЕС Г.Василиу.

Развивается сотрудничество по военной линии. В апр. 2001г. были проведены совместные учения ВВС и ВМС Греции и Кипра «Токсотис-Вергина», на которых присутствовал начштаба ВС Греции М.Параюдакис. По сообщениям информ. агентств, за последние 4г. Греция предоставила Кипру вооружений и военного снаряжения на 400 млн. кипрских фунтов. Возможный пересмотр некоторых оборонных программ Греции не затронет греко-кипрского военного взаимодействия в рамках доктрины «единого оборонного пространства».

Греко-албанские отношения. Греция придает большое значение взаимодействию с Албанией, т.к. считает ее политику важным фактором обстановки на Балканах.

Греко-албанские отношения в целом носят динамичный характер и характеризуются стремлением к сотрудничеству. Стороны зафиксировали свое намерение к развитию более тесного взаимодействия в марте 1996г., когда министрами иностр. дел Албании и Греции был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве, добросердечных отношениях и безопасности подтверждающий соблюдение прав человека и уважение сложившихся границ, а также выражающий двустороннюю заинтересованность в более тесном сотрудничестве в экономической, культурной, полит. и военной областях.

Греция поддерживает усилия Албании по проведению реформ и выступает за ее членство в межд. организациях. При этом Тирана рассчитывает на поддержку Афин в своем стремлении интегрироваться прежде всего в евро-атлантические структуры. Это особенно важно для албанцев, поскольку Греция – единственная страна Евросоюза и член НАТО, имеющая общую границу с Албанией.

В ходе офиц. визита президента Греции К.Стефанопулоса в Албанию в марте 1996г. стороны пришли к решению о создании греко-албанского института в Тиране, который в качестве языков преподавания использовал бы албанский, греческий и английский. Двумя годами позднее, в нояб. 1998г. институт был торжественно открыт греческим министром образования Г. Арсенисом.

В окт. 1997г. состоялся офиц. визит Премьер-министра Греции К.Симитиса в Тирану, где было подписано соглашение об открытии трех новых пограничных переходов.

Соглашение о защите греко-албанской морской границы и протокол об эконом. сотрудничестве были подписаны в марте 1998г. в Афинах в ходе визита президента Албании. В соответствии со спец. протоколом Греция выделила 2 млрд. драхм на поддержку бюджета Албании, а также 18 млрд. драхм в качестве кредита на проекты развития инфраструктуры.

Традиционными стали трехсторонние греко-албано-македонские неформальные саммиты на оз.Преспа, посвященные общим вопросам регионального сотрудничества в области экономики, науки, культуры, экологии и т.д.

Афины выступают за развитие сотрудничества в еще одном «треугольнике»: Греция-Албания-Италия. Цель этого взаимодействия – совместными усилиями по пресечению контрабанды и нелегальной миграции через Адриатику и Ионическое море.

Характерным в греко-албанских отношениях являются также неофиц. визиты на уровне премьер-министра и министра иностр. дел Албании в Афины, проходящие с достаточной степенью регулярности.

Так, 1 дек. 2000г. премьер-министр Греции К.Симитис принял своего коллегу И.Мету, который находился в Афинах для участия в межд. конференции по вопросам албанских меньшинств. В ходе этой встречи К.Симитис подчеркнул готовность Греции предоставлять эконом. помощь Албании, однако, обратил при этом внимание Тираны на необходимость в более сжатые сроки предпринять усилия по удовлетворению требований, выдвигаемых ЕС в рамках подготовки переговоров по ассоциированному членству Албании в ЕС. Кроме этого в очередной раз был поднят вопрос положения греческого меньшинства в Албании, а также обсуждались пути создания там благоприятных условий для инвестиций.

Еще одна неформальная встреча состоялась на уровне министров иностр. дел Г.Папандреу и П.Миле в Афинах. В ее ходе, помимо ряда аспектов двусторонних отношений, обсуждались проблемы регионального сотрудничества в свете очередного Балканского саммита (Скопье, 22-23 фев. 2001г.). П.Миле изложил позицию албанского руководства по основным межд. проблемам, указав на приоритетные для Тираны направления ее внешней политики. В частности, он отметил вхождение Албании в евроатлантические структуры; развитие сотрудничества с балканскими странами; сближение с ЕС; принятие жестких мер по противодействию контрабанде и организованной преступности; создание современной инфраструктуры в энергетической области. Г.Папандреу информировал о греческих предложениях полит. и эконом. характера по стабилизации ситуации в Южной Сербии, согласованных с ЕС для вынесения на обсуждение Балканского саммита в Скопье. В этом контексте Г.Папандреу сделал упор на необходимость сохранения существующих границ на Балканах. В ходе дискуссии по этому вопросу он заручился поддержкой своего албанского коллеги в преддверии подготовки итогового коммюнике саммита.

И.Мета побывал в Афинах и в апр. 2001г. для участия в межд. конференции – «круглом столе», организованном британским журналом «Экономист».

Отмечается также развитие двустороннего сотрудничества в военной сфере. 5 авг. 1997г. министерствами обороны двух стран подписан протокол о военной помощи и сотрудничестве. В рамках протокола Афины предоставили 1 млрд. драхм в качестве фин. помощи на реконструкцию албанских ВС. Кроме этого, дополнительно была выделена сумма в 1,2 млн.долл. на модернизацию военного госпиталя в Тиране. Греческое подразделение из 205 военнослужащих было дислоцировано в Албании для координации действий и оказание содействия в составе межд. сил. Албанские военные медики проходят обучение и стажировку в греческих госпиталях. Более того, свыше 40 тыс. албанцев в период с 1990г. проходили лечение в госпитале г. Яннина.

Более тесным стало сотрудничество в эконом. области, особенно в части, касающейся инфраструктурных проектов, представляющих соц. значимость: строительстве дорог, электрификации, водоснабжении, образовании и здравоохранении. Греческие инвестиции в Албании превышают 120 млн, долларов, создано 150 СП. До 300 тыс. албанских рабочих, находясь в Греции нелегально, зарабатывают до 400 млн.долл. ежегодно, что существенно помогает развитию экономики Албании.

Одним из неурегулированных аспектов двусторонних греко-албанских отношений остается проблема греческого меньшинства в Албании. В Афинах считают, что имеет место ущемление прав греческой общины, которая, по мнению Греции, вносит существенный вклад в развитие Албании и служит своеобразным мостом дружбы между двумя странами. Греция в этом вопросе исходит из того, что необходимо участие греческого меньшинства во всех сферах жизни албанского государства и общества и уважение прав албанских греков наравне с правами других наций и народностей, населяющих Албанию. Официальная Тирана, стремясь избегать обострения отношений с Афинами по такому чувствительному для греков аспекту, взяла на себя обязательства по ускорению законодат. реформы в целях приведения законодательства по вопросам прав человека и нац. меньшинств в соответствие с европейским.

Греция выступала с протестом в связи с нарушениями в ходе муниципальных выборов 2000г. прав человека в районах Албании, населенных этническими греками.

О греко-югославских отношениях. Греция уделяет значительное внимание развитию своих отношений с СРЮ, поскольку считает Югославию одним из ведущих государств региона Юго-Вост. Европы и бесспорным лидером на Зап. Балканах, выделяемых в последнее время многими западными политиками в самостоятельных подрегион.

После смены власти в Белграде в окт. 2000г. Афины пошли на восстановление греко-югославских связей в полном объеме как в политической, так и эконом. областях. При этом греки двигались «на один шаг впереди» ЕС, на позицию которого Греция, естественно, должна ориентироваться в полной мере.

Греция выступила за немедленное и полное снятие эконом. санкций против Югославии, лоббируя соответствующие решения в Брюсселе, а также в Вашингтоне. Вопрос об этом регулярно поднимался греками на заседаниях Совета по общим вопросам ЕС и на саммите ЕС в Ницце. В немалой степени стараниями греческих политиков (по крайне мере, так считается в Афинах) президент В.Коштуница получил приглашения на все основные европейские форумы, проходившие зимой 2000-01г. Греки считают, что сделали немало для успешного участия югославского президента в саммите ЕС-Балканы в Загребе, а также успеха югославов на сессии Евросовета в Стокгольме. Основная аргументация Афин сводилась к тому, что новый режим в Белграде нуждается в полит. поддержке, потому от него не следует требовать слишком радикальных перемен, с чем не сразу и не в полной мере соглашались партнеры Греции по евроатлантическим структурам.

Ссылаясь на то, что греки, как никто в странах Евросоюза, разбираются в «особенностях» балканской политики, Афины устанавливают тесные связи с Белградом. Президент В.Коштуница за короткий срок дважды побывал в Греции (в первый раз он совершил паломничество на Святую Гору). Мининдел Греции Г.Папандреу ездил в Белград. В Афинах в апр. 2001г. побывал премьер-министр Сербии З.Джинджич. В ходе этих контактов отрабатываются механизмы связей между двумя странами, постепенно преодолевается проявившаяся в предыдущие годы отчужденность.

В качестве ответа на вызов сложившемуся на Балканах территориальному статус-кво греки выработали взаимоприемлемую и эффективную, как они считают, формулу, соединяющую воедино три элемента: неприкосновенность существующих границ, уважение прав человека и нац. меньшинств проведение эконом. реформ и подготовка к интеграции в ЕС. В целом эта позиция греков была принята (естественно, после некоторой «обкатки») ЕС и составляет приемлемую для Афин основу подхода европейцев к межнац. проблемам как в СРЮ, так и в других государствах на пространстве бывшей Югославии Исходя из этого, в своих отношениях в Белградом Афины выступают за разрешение межнац. проблем путем переговоров и предоставления соответствующих прав нацменьшинствам. Со своей стороны, греки декларируют готовность оказывать всемерное содействие в создании благоприятного климата для такого компромиссного решения.

Еще один «козырь» Афин – готовность содействовать постепенному в перспективе подтягиванию СРЮ к натовским структурам. Как считают греки, это наиболее надежный путь гарантирования безопасности Югославии, хотя и связанный с непростым преодолением возникшего в результате бомбардировок 1999г. предубеждения югославов против альянса. Американцы, сами придерживаясь линии на «конструктивную неопределенность», в целом доверяют грекам эту миссию, считая их, видимо, наиболее подходящими посредниками, способными наладить взаимодействие СРЮ, пока де-факто, с евроатлантическими структурами.

В Греции считают, что наиболее действенным рычагом долговременной стабилизации положения в СРЮ, как в регионе в целом, является планомерное эконом. сотрудничество, в т.ч. между Грецией и Югославией.

В Афинах при участии Белграда прорабатываются инфраструктурные и инвест. проекты для Югославии. Основные надежды возлагаются на программы Пакта Стабильности для ЮВЕ и соответствующее финансирование по линии Евросоюза и международных фин. институтов, способных, как считают в Греции, оказать реальную помощь югославам в восстановлении и реконструкции своего хозяйства. Первоочередными рассматриваются программы по перевооружению энергетического хозяйства и модернизации дорожной сети.

Продвигая такие проекты, греки не упускают из вида и свои собственные интересы. Под предлогом «возвращения Югославии в Европу» Афины ратуют за планирование, например, дорожного. строительства таким образом, чтобы Греция получила удобные транспортные пути в Европу по кратчайшему маршруту и одновременно привязала Югославию к транзиту через Салоникский порт. Соответственно, делается упор на первоочередное финансирование «коридора № 10», связывающего Север Греции через Македонию и СРЮ с Центр. Европой, а в сочетании с нац. трассой «Эгнатия» позволяющего грекам занять ведущие позиции на транспортном рынке региона.

Афины активно поддерживают и идею реконструкции ж/д моста через Дунай в районе Нови-Сада с тем, чтобы прочно связать собственную ж/д сеть с общеевропейской (называется и срок – «к Олимпиаде 2004г. в Афинах»).

С учетом медленного преодоления программами Пакта Стабильности бюрократических процедур, Греция планирует и собственное содействие подобным проектам. При этом из 600 млн.долл., выделенных на собственную, нац. программу содействия реконструкции Балкан, Греция планирует потратить большую часть средств в СРЮ. Соответствующее соглашение планировалось подписать до конца 2001г.

Греки работают и над расширением позиций своего частного капитала в Югославии. Наиболее привлекательные для них сферы горнодобывающая, легкая и пищевая отрасли промышленности, деревообработка, информатика и связь, банковское дело и др.

О деятельности Европейского агентства реконструкции (ЕАР). Летом 1999г. на саммите Евросоюза было принято решение о создании ЕАР (первоначально предполагалось, что Агентство будет осуществлять свои функции только по оказанию чрезвычайной помощи по восстановлению Косово). Изначально штаб-квартиру Агентства было решено учредить в стране-участнице ЕС; Салоники были выбраны как наиболее географически близко расположенный к Косово город, что и было сделано в фев. 2000г.

ЕАР с этого времени начало осуществлять свою деятельность по восстановлению Косово и выполнению программ по развитию данного региона под полит. руководством Еврокомиссии. В фокусе Агентства был процесс восстановления жизнеобеспечивающих сфер и создание административно-управленческих институтов. Осуществление всех проектов проводилось в тесном взаимодействии с Миссией ООН в Косово, другими межд. организациями и донорами, а также с KFOR.

В фев. 2000г. на ЕАР были возложены те функции, которые до этого времени исполнялись Рабочей группой ЕС по восстановлению Косово Евросоюза.

На реализацию различных проектов в Косово на 2000г. Агентству было выделено 250 млн. евро, 155 млн. из которых было израсходовано на восстановление разрушенного жилья и энергетики. Оставшиеся средства пошли на ремонт дорог, водоснабжения, здравоохранение и развитие предпринимательства.

В 1999г. ЕС предоставил 378 млн. евро на оказание гум. помощи в регионах, наиболее пострадавших от кризиса. Доп. 127 млн. евро были также предоставлены для создания основ, необходимых для эконом. развития и возобновления деятельности администрации (при поддержке Временной администрации ООН для Косово). Этими фондами управляет Агентство самостоятельно, и они являются как бы доп. средствами, которые выделяет ЕС на финансирование ООНМК и на чисто гум. цели.

ЕС в июне 1999г. подтвердило свое намерение играть лидирующую роль в восстановительном процессе в ЮВЕ, в особенности в Косово, призвав Еврокомиссию разработать в качестве приоритетного предложение в отношении того, как будет осуществляться предполагаемая помощь по восстановлению региона. В частности, Комиссию призвали создать соответствующие средства и механизмы для запуска такой программы, включая создание агентства, которое бы несло ответственность за выполнение восстановительных программ ЕС.

По информации ЕАР, его задачи в 2000г. в Косово были следующими.

– На месте была сформирована и работала группа по восстановлению и ремонту ТЭС (40 млн. евро), а также по восстановлению добычи лигнита для снабжения ТЭС. Кроме того, 40 млн. евро было выделено на оплату поставок электроэнергии.

– Около 3,5 тыс. домов в 1999г. и 8 тыс. домов в 2000г., разрушенных в ходе войны, были восстановлены.

– 15 млн. евро было выделено в 1999г. на восстановление трех основных автомагистралей и двух мостов, а также установку соответствующих дорожных знаков и др. сооружений по обеспечению безопасности дорожного движения. Также были профинансированы работы по совершенствованию КПП на границе между Косово и БЮРМ.

– В 2000г. было израсходовано 10 млн. евро на ремонт и восстановление водоснабжения только в Приштине, Митровице и прилегающих районах. На 2001г. планировалось выделение достаточно солидных средств на утилизацию отходов.

– 10 млн. евро выделено на поддержку здравоохранения, обеспечение населения медикаментами и надежной службой переливания крови.

– 35 тыс. т. удобрений было приобретено на аукционах и распределено среди косовских крестьян. При этом был создан возобновляемый фонд (Revolving fund) для поддержки малых ферм.

– Совместно со Всемирным банком было организовано финансирование в размере 7,5 млн. евро малого и среднего бизнеса, особенно производящего кирпич и черепицу.

– Агентством было выделено 5 млн. евро для регистрации, приобретения оборудования и печатания идентификационных карточек для населения.

– Занятость сельского населения и его реабилитация. Данная программа в 7,5 млн. евро финансируется ЕАР и осуществляется UNDP. Основная цель – временно резко повысить занятость затронутого войной сельского населения, дать ощутимый импульс очистке окружающей среды и восстановлению жизненно важных водоснабжения и инфраструктуры. Было профинансировано около 115 подпроектов, что позволило обеспечить занятость 19 тыс. чел., предоставив им 4,2 млн. часов занятости.

– Муниципальный и местный инвест. фонд. По предложению муниципалитетов в Косове был учрежден данный фонд в объеме 8 млн. евро для финансирования около 70 маломасштабных инфраструктурных проектов по всему Косово.

– Для возобновления нормального функционирования почтовой связи Агентством был выделен 1 млн. евро для приобретения компьютеров, автотранспорта и оборудования для основных отделений связи. Был также объявлен тендер в 4-5 млн. евро на поставки оборудования для телекомКосово для ремонта основной телефонной станции в Приштине и поврежденных кабельных линий.

– В соответствии с программой Муницип. администрации (в 7,2 млн. евро) в местные муниципальные органы было прикомандировано 32 европейских эксперта. В их задачу входит оказание содействия ООНовской администрации в различных вопросах, начиная от местных финансов, бухотчетности до ведения нотариата (регистрация браков, рождения и смерти). Еще 2 млн. евро выделено на поддержку центр. администрации ООНМК.

Участие в программах Агентства на равных условиях открыто для всех физ. и юр. лиц из стран-участниц ЕС, Боснии и Герцеговины, Хорватии, СРЮ, Македонии (БЮРМ), а также из Албании, Болгарии, Чехии, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литвы, Польши, Румынии, Словакии, Словении и из Турции, Кипра, Мальты.

После выборов в Югославии офисы ЕАР с дек. 2000г. начали на постоянной основе функционировать в Белграде и Додгорице. В ближайшее время численный состав персонала во всех офисах Агентства, включая головной в г. Салоники, будет значительно увеличен и доведен до 250 чел.: Салоники – 80 чел., Белград – 100 чел., Приштина – 50, Подгорица – 25.

Бюджет ЕАР 2001г. также значительно увеличен: Сербия – 240 млн. евро, Черногория – 20 млн. евро, Косово – 200 млн. евро.

В Сербии предполагается осуществление программ по поставкам продовольствия, нефтепродуктов, мед. оборудования и в области охраны окружающей среды, включая содействие в расчистке Дуная.

В Косово проекты ЕАР будут направлены на восстановление энергетики, жилья и инфраструктуры. Большое внимание ЕАР планирует уделить налаживанию с/х производства путем внедрения передовых с/х технологий, обучения крестьян современным методам ведения хозяйства с тем, чтобы «отучить их от иждивенческих настроений».

Механизм реализации программ ЕАР выглядит следующим образом. На первоначальном этапе сотрудники Агентства согласовывают конкретные проекты с правительствами или администрациями заинтересованных стран. После этого идет подготовка ТЭО соответствующих проектов. После проведения открытых тендеров поступают фин. средства из ЕС. Подписание контрактов осуществляется компанией, выигравшей тендер, как правило, с местными властями или непосредственно с организациями, отвечающими за конкретный проект на местах. Евросоюз также берет на себя соответствующую подготовку или переподготовку местных кадров с тем, чтобы обеспечить нормальное функционирование технологического оборудования после завершения проектов местными специалистами в будущем.

По оценке сотрудников Агентства, подобная схема подготовки проектов силами специалистов Агентства сокращает сроки до 6 мес., поскольку минует прохождение проектов через бюрократические процедуры Еврокомиссии. Агентство несет ответственность за эту работу и отчитывается перед Брюсселем лишь после выполнения контрактов.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024