Понедельник, 23.04.2018, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Право | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новости
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Про Грецию
 

Обзор уголовной и адм. ответственности. Уголовная ответственность в Греции определяется в соответствии с УК и УПК 1951г., с последующими изменениями и дополнениями, а также рядом других нормативных актов и законов.

Все преступления по УК делятся на 3 вида: незначит. (птезмата), за которые предусматривается наказание в виде штрафа или лишения свободы до 30 суток; преступления средней тяжести (плимелимата), которые влекут наказание в виде большего, чем в первом случае штрафа или лишения свободы на срок от 1 мес. до 5 лет; тяжкие преступления (какургимата), за которые предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет, вплоть до пожизненного заключения, а в исключительных случаях уголовное законодательство предусматривает смертную казнь. С 1974г. в Греции действует мораторий на исполнение смертных приговоров, хотя в офиц. документах такая практика не закреплена.

Подделка, сбыт или использование фальшивых документов предусматривается статьями 216, 217, 221 УК и наказывается лишением свободы на срок от 3 мес. до 5 лет. Выдача ложных врачебных справок влечет за собой лишение свободы до 2 лет и денежный штраф с последующим запрещением заниматься врачебной деятельностью на период от 1 до 6 мес. Отказ от дачи показаний или отказ от клятвы в том, что свидетель будет готов говорить только правду, наказывается в соответствии со статьей 225 УК до 2 лет лишения свободы. Дача свидетелем заведомо ложных показаний по ст. 224 УК влечет наказание в виде лишения свободы на срок от 3 мес. до 5 лет. Незаконное пересечение границ наказывается лишением свободы от 3 мес. до 5 лет.

Основания для задержания и ареста. Статьями 409, 417 УПК предусмотрены следующие основания для задержания лица органами полиции: когда лицо застигнуто в момент совершения преступления или сразу после его совершения; когда очевидцы, в т.ч. и потерпевшие, прямо укажут на это лицо, как на совершившее преступление; когда на подозреваемом или при нем будут обнаружены явные следы преступления.

Органы дознания после составления протокола задержания обязаны объяснить подозреваемому его права и направить к прокурору. Задержание в уголовно-процессуальном порядке не может быть свыше 24 часов. В течение этого времени прокурор должен направить дело в суд (при незначит. преступлении) или дать письменную санкцию на арест подозреваемого лица (ст. 283 УПК).

Решение прокурора может быть обжаловано обвиняемым в течение 5 дней путем подачи жалобы в Совет судей суда I инстанции (аналог рос. районного суда), который имеет право на временное освобождение арестованного из-под стражи, т.е. избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы (ст. 285 УПК).

Временное задержание может длиться до 6 мес., после чего Совет судей суда I инстанции должен принять решение о продлении срока предварительного следствия, либо о временном освобождении из-под стражи (ст. 287 УПК).

Если расследование завершается в установленные законом сроки (6 мес.), то не позднее, чем за 5 дней до истечения 6 мес. прокурор направляет дело в совет судей суда I инстанции, который решает вопрос о направлении дела в суд.

В случае несогласия с решением Совета судей суда инстанции, он в течение 5 дней имеет право обжаловать это в Совете судей II инстанции (аналог рос. обл. суда).

Права задержанного, арестованного предусматриваются статьями 100, 101, 183, 185, 209, 213, 222, 223, 273 и 340 УПК: иметь переводчика, адвоката; требовать проведения судебной или тех. экспертизы; информировать свое дип. представительство и просить юр. помощи; информировать родственников; ознакомиться с материалами уголовного дела; при отсутствии денег на адвоката в случае совершения тяжкого преступления, адвокат назначается от государства, даже если обвиняемый не хочет этого; такое решение выносит Совет судей или следователь; при совершении незначит. преступления задержанное лицо может просить об отсрочке суда на 2 и более суток (на практике – до 15 суток) с целью доп. сбора доказательств.

После вынесения судом приговора, передача осужденного для отбывания в стране гражданства не предусмотрено. Это возможно только при заключении Грецией конкретного договора с какой-либо страной.

Основания и условия депортации. Статья 27 Закона 1975 от 1991г. предусматривает случаи адм. депортации иностранцев.

Предписанное адм. выдворение осуществляется сразу же после отбытия наказания. Решение о выдворении издает руководитель греческой полиции, обязанный дать предварительно подлежащему выдворению 24 часа для подачи протеста. Этим решением определяется время, по истечении которого может быть разрешен новый въезд выдворяемому, в течение которого может быть подано прошение об отсрочке выдворения. По решению руководителя полиции, иностранцу предоставляется право в течение 3 дней после уведомления обратиться к министру обществ. порядка, который в 20-дневный срок должен дать ответ по существу обращения.

Запрещается выдворение иностранца если: он является несовершеннолетним, а его родная семья остается в Греции; она (иностранка) является матерью несовершеннолетнего греческого гражданина, с которым вместе проживает и которого содержит. Или если иностранец является одним из родителей находящегося на его попечении несовершеннолетнего греческого гражданина; он достиг 80-летнего возраста и с его стороны нет угрозы нац. безопасности страны.

Расходы по выдворению ложатся на выдворяемого, если он располагает необходимыми средствами возмещения, либо из госбюджета полностью, либо в недостающей части.

В случае, когда въезд и пребывание иностранца осуществлено под гарантию третьего лица, расходы по выдворению, включая и затраты на питание, в полном объеме возмещается выдворяемым и его гарантом.

Работодатель, который нанял иностранца без разрешения на работу, возмещает расходы по его выдворению.

Модернизация судебной системы и норм права. Вызван на необходимостью приведения их в соответствие со стандартами ЕС. Министерства юстиции, обществ. порядка и внутренних дел к февралю 2001г. завершили подготовку ряда законопроектов и поправок к действующим нормативным актам, которые в марте-мае внесены на обсуждение парламента страны.

Один из пакетов предусматривает меры, направленные на совершенствование судебных процедур, чтобы сократить сроки осуществления правосудия. По данным минюста, рассмотрение уже расследованных уголовных дел в некоторых судебных инстанциях назначаются в янв. 2001г. на 2005г.

В сфере гражд. судопроизводства ситуация несколько лучше, т.к. судебные слушания переносят только на 2002г. хотя окончательные решения по большой категории дел могут быть приняты только через 5-10 лет. По состоянию на 31.12.2000г. В высшей судебной инстанции ожидают своей очереди 23 тыс.дел, в административных судах – 130 тыс. дел. По 65 тыс. уже рассмотренным делам в судах первой инстанции решения выдаются с задержкой до 1г. В прокуратуре суда первой инстанции Афин «пылятся» 200 тыс. исков, а в следственной части – 2093 дела.

Предполагаемые поправки в гражданско-процессуальный кодекс (ГПК) сводятся к:

а) отмене стадии предварит. слушания в судах первой инстанции с несколькими судьями (полимелес протодикио) при рассмотрении, например, наследственных, бракоразводных и имущественных дел. При этом устанавливается, что дела подлежат рассмотрению только один раз и все доказательства сторон в свою пользу предоставляются в суд до начала процесса, а перенос судебного заседания по делу допускается один раз и только по веским причинам;

б) «фильтрации» апелляций, поступающих в Верховный суд после их рассмотрения Советом судей инстанции принявшей последнее решение по делу, в результате чего будут отвергаться ходатайства о пересмотре дел, признанные необоснованными или неприемлемыми. В случае, если истец (либо ответчик) настаивает на дальнейшем рассмотрении его дела, то ему необходимо внести залог от 100 тыс. до 1 млн. драхм, который не возвращается при отказе Верховного суда удовлетворить притязания по данному делу. При рассмотрении трудовых споров минимальная сумма залога может быть снижена до 50 тыс. драхм;

в) введению нормы, позволяющей муниципальным властям шире применять санкции (штраф, закрытие предприятия или магазина и пр.) против физ. и юр. лиц;

г) внесению поправки, согласно которой решение суда заменяет согласие физиологических родителей на усыновление (если получить такое согласие по различным причинам невозможно) при условии, что ребенок уже хотя бы один год прожил в семье будущих родителей;

д) отмене правила «поглощения» судебных издержек, но участники (т.е. истец и ответчик) оплачивают расходы в соответствии с долей победы или поражения каждого;

е) предоставлению возможности и православным христианам, если они пожелают, не клясться «именем Бога», а клясться честью и достоинством, когда их привлекают в качестве свидетеля на суде;

ж) установлению нормы, которая предусматривает возмещение потерь (нижний предел 5 тыс. драхм в сутки) тем, что был осужден или временно содержался под стражей в тюрьме, но затем был оправдан окончательнм решением суда;

з) смягчению подхода применительно к тем, кто был осужден за долги государству и достиг 70 лет, т.е. предлагается освободить их из тюрьмы и остаток наказания отбывать по месту жительства (т.е. домашний арест), а страдающих смертельным недугом полностью освобождать от наказания;

и) снятию ограничений относительно соблюдения принципа банковской тайны по счетам частных лиц, чтобы дать возможность обеспечить права кредиторов вернуть свои деньги по решению суда с недобросовестного заемщика.

Среди нововведений имеется отмена требования о предоставлении свидетельства о прохождении военной службы для назначения на должность в госаппарате для лиц, которые отказались явиться на призывной пункт по религиозным или идеологическим мотивам. Соответственно, эта категория проступков исключается из учетов на лиц преследовавшихся законом.

В сент. 2000г. Верховным судом Греции всем судам страны было дано циркулярное разъяснение по вопросу о принципе внесудебного разрешения частных разногласий, что также вписывается в процесс ускорения сроков рассмотрения гражданско-правовых конфликтов.

Такой порядок касается всех гражд. разногласий, которые: рассматриваются в Полимелес протодикио за исключением перечисленных в законе или же имеющих крупный объем (материальный) спора; могут быть решены по согласию сторон (кроме расторжения брака); касаются споров бывших супругов относительно имущества, приобретенного в браке; возникают в связи с отменой соглашения (договоры, сделки) по причине мошенничества, обмана или угрозы; связаны с притязаниями наследников; касаются претензий по оплате, возникших на основе документов установленного образца (квитанция, счет и т.д.).

Этим же циркуляром определено, что только в судебном порядке решаются разногласия в связи с: разводом, отменой брака, установлением отцовства, объявлением недееспособным; претензиями по оплате, возникшими на основе чеков о валютном обмене и чековых книжек; оплатой аренды; трудовыми спорами; страхованием.

В фев. 2001г. в МВД в срочном порядке началась подготовка проектов президентских указов относительно условий приема на госслужбу в Греции граждан стран-членов ЕС, т.к. уже с 1996г. эта сфера, оставаясь неурегулированной, является объектом серьезных претензий со стороны партнеров по сообществу. Как предполагается, эта категория иностранцев сможет трудоустраиваться: в учреждениях и предприятиях, предоставляющих услуги торг. характера; учебных заведениях на должности преподавателей; органах соц. страхования и здравоохранения; исследовательских центрах не оборонного характера.

В планах минюста стоит отмена законов: № 1363/1938г., 1369/1938г. и 1672/1939г. (о необходимости получения разрешения митрополита православных христиан на возведение культовых зданий любой другой веры или догмы), № 1599/1986г. ст. 3 параграф 1 (т.е. отменить пункт об указании вероисповедания в удостоверении личности граждан), № 344/1976г. (пункт о вероисповедании в документах ЗАГС), № 5383/1932г. (о церковных судах). Ведется работа по внесению изменений в ст.1367-1372 гражд. Кодекса, которые касаются вопросов ЗАГС (способ совершения брачного обряда, введения понятия «гражд. брак» и др.). Уже длительное время безуспешно проталкивается закон (из-за возражений церкви), позволявший бы кремировать умерших.

Изменения в действующее уголовно-процессуальное законодательство Греции содержатся в проекте (из 10 статей) предложенном минюстом 12 марта 2001г. Как предполагается, положения этого законопроекта существенно облегчат деятельность правоохранит. органов по противодействию терроризму и организованной преступности. Предлагается утвердить: создание и участие в организации с целью совершения тяжких преступлений предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет; освобождение от наказания членов преступных организаций передавших властям информацию и предотвративших совершение хотя бы одного из планировавшихся преступлений, или внесших существенный вклад в разложение банды; уменьшение наказания членам преступных группировок передавшим властям информацию о деятельности организации, но одновременно совершивших вместе с другими членами наказуемые деяния; использование в рамках расследования деятельности преступных организаций секретных сотрудников полиции; отмену неприкосновенности тайны переписки, ведения телефонных переговоров и банковских счетов; предоставление возможности следствию применять аудио, видео и иные тех. средства; осуществление в принудительном порядке, если речь идет о необходимости определить личность преступника, анализа на ДНК; рассмотрение дел такого характера в спец. судах (тримели эфетио) без участия присяжных; установление мер по обеспечению защиты прокуроров, следователей и судей, ведущих такие дела, а также для лиц, являющихся важнейшими свидетелями (среди мер выделяются: возможность показаний в режиме «телеконференции», изменение установочных данных, выделение личной охраны, не указание в протоколе допроса данных о свидетеле – имя, дата и место рождения, адрес, место работы).

В предложенном МВД законопроекте по иммиграционным вопросам предусмотрено ужесточение наказания за нарушения, связанные с вовлечением иностр. граждан в проституцию. Санкции: 2 года тюремного заключения и штраф в 1 млн. драхм, а если речь идет об использовании в этом «бизнесе» несовершеннолетних, то – 3 года и 2 млн. драхм.

По линии министерства обществ. порядка готовятся поправки к ст. ст. 291-292 УК, где предусмотрена уголовная ответственность для организаторов массовых мероприятий, затрагивающих обществ. порядок. Согласно предложений МОП запрещено: участие в таких мероприятиях лиц, скрывающих свою наружность (маски, платки, шлемы и пр.) и приближение митингующих к правит. объектам без предварительного согласования с полицией. Впервые закрепляется право полиции вести видеосъемку демонстрантов, чтобы фиксировать зачинщиков и участников возможных эксцессов.

Греческое гражданство. Приобретение гражданства Греции этническими греками, проживающими за пределами территории Греческой Республики, регулируется ст. 5 Кодекса о греческом гражданстве, вступившего в силу 20 сент. 1995г. с изменениями, внесенными законами №1250/82, №1438/93 и №2503/97.

Согласно упомянутой статье, лица греческой национальности, проживающие за пределами Греции, могут по достижении 18-летнего возраста получить греческое гражданство.

Рассмотрение ходатайства о приеме в гражданство находится в компетенции МВД. Необходимые документы иностранец греческой национальности может оформить в консульском представительстве Греции по месту его жительства. В случае удовлетворения ходатайства о приеме в гражданство одного из супругов, гражданство Греции может получить и другой супруг, даже если он не является этническим греком.

Согласно закону №2790/00 консульские представительства могут в таких случаях оформлять удостоверения личности. Однако на практике данное положение упомянутого закона не действует, и для окончательного завершения процедуры вступления в гражданство необходимо прибыть на территорию Греции.

Институт двойного гражданства греческим законодательством не предусмотрен. Однако это не исключает возможности того, что гражданин Греции является одновременно гражданином другого государства. При приобретении греческого гражданства не предусматривается отказ от имеющегося гражданства другого государства. С точки зрения прав и обязанностей такое лицо рассматривается греческим законодательством исключительно как гражданин Греции.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2018